Эта страничка начинает рассказывать о моём седьмом путешествии в Боливарианскую республику Венесуэлу и одиннадцатой поездке в испаноговорящую страну, и служит оглавлением для всех последующих. В этом раз я отправился с вертолётным заводом Роствертол, поэтому надеюсь сделать интересные снимки с воздуха. Еду в город Маракай, столицу штата Арагуа. В Арагуа я бывал во все свои предыдущие поездки, но, думаю, что-то всё же добавляю на свои странички об этих местах, а после Маракая некоторое время буду в городе Баринасе, столице одноимённого штата Баринас.
В своё пятое путешествие я уже приезжал после смерти Уго Рафаэля Чавеса Фриаса, когда в стране начался кризис, усиленный неправильной экономической политикой его приемником Николасом Мадуро, его попытками обязать торговцев установить "справедливые цены", а те просто закрывали свой бизнес. Сейчас я еду тогда, когда этот кризис усилен низкими ценами на нефть, которая играет главную роль (90%) в экспорте страны, и продолжается, когда большинство оппозиция, стремящаяся к либеральному капитализму и низложению президента. "Параллельный" курс (чёрного рынка) теперь составил 3400, да и только потому, что трудно снять большую сумму наличных в банке, а ещё Президент страны попытался отменить хождение банкноты в 100 боливаров, объясняя это тем, что где-то в Колумбии, какие-то мафиози напечатали кучу фальшивых банкнот. Весьма странное утверждение, поскольку сторублёвые купюры, двадцатидолларовые, десятиевровые, которые по своей цене гораздо выше, никто особо не подделывает. Хотя в России появляются люди, ищущие, куда приложить кучу боливаров. Я им отвечал, что золото страна частным лицам не продаёт, все золотые украшения из привозного золота, так что покупки ювелирных изделий в Венесуэле будут нерентабельны. Раз такие деньги появились не там, где надо, я считаю, что это французская типография, которая печатает купюры для Боливарианской Республики, отпускает свою продукцию "на лево". Ведь, стоболиваровые купюры довольно добротно сделаны, чтобы кто-то напрягался воссоздать производство "двухрублёвок", ну или "десятирублёвок", как в прошлом году. Появились сейчас новые более крупные банкноты, которые я сфотографирую, когда получу. На ближайших страничках будет выложена фотография десяти тысяч боливаров.
Ну, и новым в моей поездке является маршрут приезда в аэропорт Каракаса. На этот раз я лечу Турецкими Авиалиниями: Москва - Стамбул - Каракас (с посадкой в Гаване). Сам перелёт оказался необычен. Хотя Москва-Стамбул можно назвать обычным полётом. С добавлением того, что в распоряжении пассажиров были мониторы с фильмами, в том числе и на русском языке. Пересадка и следующий вылет прошли быстро, и наш двухмоторный самолёт повёз нас в Каракас, прилёт в который обещался (ну, так и прилетели) через восемнадцать с половиной часов. Столько я ещё не летал, но уже начал приспосабливаться: там кино посмотрел по планшету, подремал (спать сидя я так и не научился), походил, постоял, снова подремал, потом стоя фильм посмотрел, посидел в кресле у аварийного выхода, где можно сидеть протянув ноги, поиграл в шарики, снова постоял и сел на своё место... Карта полёта какую-то странную дугу показывает. Пролетели над Болгарией, Румынией, Закарпатской Украиной, Польшей, Балтийским морем, Швецией, над Гренландией, Канадой, США, над Атлантическим океаном вдоль побережья Северной Америки, над штатом Флорида, Карибским морем - почему так понять не могу. Сосед рядом работает в гражданской авиации. Он рассказал, что если у двухмоторного самолёта откажет двигатель, то на одном втором он сможет пролететь не более 300 километров, вот и выбирают такой маршрут, чтоб на случай чего долететь до какого-нибудь аэродрома. А у четырёхмоторных, вроде Боинга 777 или Аэробуса А-320 маршрут прямо через океан, потому что на трёх моторах надёжно долететь можно. Но вот как-то туркам с таким полётом ещё и цену низкую держать удаётся? Настолько низкую, что меня этим рейсом отправили! Чего наш Аэрофлот в Южную Америку не летает? У турков же окупается. В этом самолёте язык у мониторов на английском и турецком. Посмотрел кое-что на английском. Кормёжка самолётная средняя, но я наелся. А вот столовые приборы на обоих рейсах из нержавеющей стали. Ещё есть зарядные розетки под креслами с УСБэшным разъёмом.