Моя седьмая поездка в Боливарианскую республику Венесуэлу.

Эта страничка начинает рассказывать о моём седьмом путешествии в Боливарианскую республику Венесуэлу и одиннадцатой поездке в испаноговорящую страну, и служит оглавлением для всех последующих. В этом раз я отправился с вертолётным заводом Роствертол, поэтому надеюсь сделать интересные снимки с воздуха. Еду в город Маракай, столицу штата Арагуа. В Арагуа я бывал во все свои предыдущие поездки, но, думаю, что-то всё же добавляю на свои странички об этих местах, а после Маракая некоторое время буду в городе Баринасе, столице одноимённого штата Баринас.

 В своё пятое путешествие я уже приезжал после смерти Уго Рафаэля Чавеса Фриаса, когда в стране начался кризис, усиленный неправильной экономической политикой его приемником Николасом Мадуро, его попытками обязать торговцев установить "справедливые цены", а те просто закрывали свой бизнес. Сейчас я еду тогда, когда этот кризис усилен низкими ценами на нефть, которая играет главную роль (90%) в экспорте страны, и продолжается, когда большинство оппозиция, стремящаяся к либеральному капитализму и низложению президента. "Параллельный" курс (чёрного рынка) теперь  составил 3400, да и только потому, что трудно снять большую сумму наличных в банке, а ещё Президент страны попытался отменить хождение банкноты в 100 боливаров, объясняя это тем, что где-то в Колумбии, какие-то мафиози напечатали кучу фальшивых банкнот. Весьма странное утверждение, поскольку сторублёвые купюры, двадцатидолларовые, десятиевровые, которые по своей цене гораздо выше, никто особо не подделывает. Хотя в России появляются люди, ищущие, куда приложить кучу боливаров. Я им отвечал, что золото страна частным лицам не продаёт, все золотые украшения из привозного золота, так что покупки ювелирных изделий в Венесуэле будут нерентабельны. Раз такие деньги появились не там, где надо, я считаю, что это французская типография, которая печатает купюры для Боливарианской Республики, отпускает свою продукцию "на лево". Ведь, стоболиваровые купюры довольно добротно сделаны, чтобы кто-то напрягался воссоздать производство "двухрублёвок", ну или "десятирублёвок", как в прошлом году. Появились сейчас новые более крупные банкноты, которые я сфотографирую, когда получу. На ближайших страничках будет выложена фотография десяти тысяч боливаров.

Ну, и новым в моей поездке является маршрут приезда в аэропорт Каракаса. На этот раз я лечу Турецкими Авиалиниями: Москва - Стамбул - Каракас (с посадкой в Гаване). Сам перелёт оказался необычен. Хотя Москва-Стамбул можно назвать обычным полётом. С добавлением того, что в распоряжении пассажиров были мониторы с фильмами, в том числе и на русском языке. Пересадка и следующий вылет прошли быстро, и наш двухмоторный самолёт повёз нас в Каракас, прилёт в который обещался (ну, так и прилетели) через восемнадцать с половиной часов. Столько я ещё не летал, но уже начал приспосабливаться: там кино посмотрел по планшету, подремал (спать сидя я так и не научился), походил, постоял, снова подремал, потом стоя фильм посмотрел, посидел в кресле у аварийного выхода, где можно сидеть протянув ноги, поиграл в шарики, снова постоял и сел на своё место... Карта полёта какую-то странную дугу показывает. Пролетели над Болгарией, Румынией, Закарпатской Украиной, Польшей, Балтийским морем, Швецией, над Гренландией,  Канадой, США, над Атлантическим океаном вдоль побережья Северной Америки, над штатом Флорида, Карибским морем - почему так понять не могу. Сосед рядом работает в гражданской авиации. Он рассказал, что если у двухмоторного самолёта откажет двигатель, то на одном втором он сможет пролететь не более 300 километров, вот и выбирают такой маршрут, чтоб на случай чего долететь до какого-нибудь аэродрома. А у четырёхмоторных, вроде Боинга 777 или Аэробуса А-320 маршрут прямо через океан, потому что на трёх моторах надёжно долететь можно. Но вот как-то туркам с таким полётом ещё и цену низкую держать удаётся? Настолько низкую, что меня этим рейсом отправили! Чего наш Аэрофлот в Южную Америку не летает? У турков же окупается. В этом самолёте язык у мониторов на английском и турецком. Посмотрел кое-что на английском. Кормёжка самолётная средняя, но я наелся. А вот столовые приборы на обоих рейсах из нержавеющей стали. Ещё есть зарядные розетки под креслами с УСБэшным разъёмом.

Это рассвет начался. Такой вот рассвет над Атлантикой. Кубинская земля в иллюминаторе. Кубинская земля в иллюминаторе.
Это рассвет начался. Такой вот рассвет над Атлантикой. Кубинская земля в иллюминаторе.  
       
Снижаемся над Кубой. Садимся в гаванском аэропорту. Самолёт приземлился и подруливает к Гаванскому аэропорту. Вот здесь я побывал на кубинской земле.
Снижаемся над Кубой. Садимся в гаванском аэропорту. Самолёт приземлился и подруливает к Гаванскому аэропорту.  Вот здесь я побывал на кубинской земле.
Всех попросили выйти с вещами и подождать в зале аэропорта. Единственный смысл в этом, что бы пассажиру купили бы что-нибудь в гаванском аэропорту за валюту, ведь кубинских денег у транзитных пассажиров нет, но есть любители попить кофе или купить чего-нибудь, что по мне совсем не нужно. Есть любители сигар, они покупают. Хороших сувениров я не увидел. Снова сели в самолёт, его почистили, теперь ждём отправки в Каракас. А в самолёте стало больше людей, чем было. Я то думал, что часть сойдёт и поедем свободнее, займу целую лавочку и посплю, но с этим облом. Самолёт уже не вернётся в Гавану и из Каракаса полетит в Стамбул. То есть некоторые сели, чтобы лететь не в Каракас, а в Стамбул.
       
Взлетает из Гаваны. Взлетает из Гаваны. Летим над Гаваной, столицей Кубы. Летим над Гаваной, столицей Кубы.
Взлетаем из Гаваны.   Летим над Гаваной, столицей Кубы.  
       
Летим над Гаваной, столицей Кубы. Летим над Гаваной, столицей Кубы. Летим над Гаваной, столицей Кубы. Продолжаем лететь над Кубой.
      Продолжаем лететь над Кубой.
       
Продолжаем лететь над Кубой. Остров Куба и его Карибское побережье. Остров Куба и его Карибское побережье. А это уже садимся в Майкетии, аэропорту Каракаса имени Симона Боливара.
  Остров Куба и его Карибское побережье.   А это уже садимся в Майкетии, аэропорту Каракаса имени Симона Боливара.
       
А это уже вид из моего номера в гостинице ПИПО в Маракае. А это уже вид из моего номера в гостинице ПИПО в Маракае. На военном аэродроме Эль Либертадор в Маракае. Парашютисты садятся в самолёт. Перекрасили мои вертолёты Ми-17В5 и номера поменяли, теперь их узнать не могу.
А это уже вид из моего номера в гостинице ПИПО в Маракае. На военном аэродроме Эль Либертадор в Маракае. Парашютисты садятся в самолёт. Перекрасили мои вертолёты Ми-17В5 и номера поменяли, теперь их узнать не могу.
       
Вертолёты Ми-35 тоже серыми из Ростова прибыли. Перекрасили мои вертолёты Ми-17В5 и номера поменяли, теперь их узнать не могу. Перекрасили мои вертолёты Ми-17В5 и номера поменяли, теперь их узнать не могу. Вертолёты Ми-35 тоже серыми из Ростова прибыли.
Вертолёты Ми-35 тоже серыми из Ростова прибыли.      
Вертолёты Ми-35 тоже серыми из Ростова прибыли. Перекрасили мои вертолёты Ми-17В5 и номера поменяли, теперь их узнать не могу. Перекрасили мои вертолёты Ми-17В5 и номера поменяли, теперь их узнать не могу. Перекрасили мои вертолёты Ми-17В5 и номера поменяли, теперь их узнать не могу.
       
Перекрасили мои вертолёты Ми-17В5 и номера поменяли, теперь их узнать не могу. Перекрасили мои вертолёты Ми-17В5 и номера поменяли, теперь их узнать не могу. Наш человек делает покупки в магазине. А ведь купил-то в пересчёте на рубли на четыре с половиной тысячи!  
    Наш человек делает покупки в магазине. А ведь купил-то в пересчёте на рубли на четыре с половиной тысячи!  
  1. Поездка на атолл Сомбреро в национальном парке Моррокой в штате Фалькон.
  2. Поездка в Валенсию, столицу штата Карабобо.
  3. Поездки в Чорони и Каракас.
  4. Поездки в бухту Ката и Каракас.
  5. Поездка на пляж Валье Секо (Сухая Долина), где я ещё ни разу не был, и лагуна в Патанемо.
  6. Поездки по штату Арагуа и немного Карабобо.
  7. Коралловые рифы в бухте Ката и у пляжа Сепе, цветущая букаре и арагуаней, торговый центр "Ла Каскада" в Лос-Текес.
  8. Фотографии, сделанные другими устройствами, и с чужих фотоаппаратов.
  9. Фотографии Центральной Венесуэлы, сделанные с нового фотоаппарата.
  10. Фотографии Центральной Венесуэлы (продолжение) и перелёт из Маракая в Баринас.
  11. Город Баринас с неба и с земли.
  12. Поездка по штату Баринас на горную речку.
  13. Ботанический сад в Университете Западных Равнин имени Исекеля Саморры.
  14. Поездка на водохранилище Маспарро.
  15. Перелёт из Маракая в Баринас и фотографии Венесуэлы с земли.
  16. Венесуэла от Западных Равнин до Карибского моря.
  17. Мерида: канатная дорога в облака.
  18. Новая поездка с Западных Равнин на Карибское море.
  19. Завершение поездки.

Испанский мир  О Венесуэле