Введение
Географическое положение
Побережье
Порт Прогресо
Геология, рельеф
Климат
Воды
Почвы и растительность
Животные
Немного истории
Население
Мерида
Хозяйственная деятельность
Как оно?
Достопримечательности:
Юкальтепен
Дзибильчальтун
Маршрут Пуук
(Лабна, Щ'Лапак, Сайиль,
Кабах, Ущмаль)
Чичен-Итца
Кусама
Источники и ссылки
Фотогалерея |
Рассказывая
о Юкатане, и в особенности о его побережье, следует сказать о порте
Прогресо де Кастро, самом крупном порте Майяба, морскими воротами
четырёх штатов (Табаско, Кампече, Юкатана и Кинтана Роо), играющий
огромную роль в экономическом развитии штата.
К середине 18 века торговля полуострова с Кубой и Испанией
развивалась по нарастающей, увеличивался спрос на юкатанские товары,
такие как солёное мясо, красящие стержни, солёная рыба, продукция из
хлопка и энекена. Будучи на Юкатане, мне не встречались хлопковые
плантации, и я о них даже не слышал, а вот энекен играет важную роль в
экономике полуострова. В свою очередь был спрос на многие товары из
Европы, прежде всего из Испании. Из портов, пригодных для приёма и
отправки товаров, на полуострове были Камече (сейчас столица
одноимённого соседнего штата), Сисал и Саламанка (Бакалар). Сисаль был
основан в 1810 году и располагался на расстоянии 53 км от Мериды в
качестве глубоководного и каботажного порта, а дорога, связывающая порт
с Меридой, не действовала в сезон дождей, и приходилось использовать
Кампече, несмотря на значительное расстояние.
Однажды
в 1840 году Хуан Мигель Кастро Мартин в сопровождении Симона Пеона и
Педро Камары Вергары на утлом судёнышке вышли из порта Сисаля и поплыли
на восток выбирать место для нового порта. Впоследствии землемер Камара
Вергара замерил расстоянием от выбранной точки на пляже до Мериды в 33
914 метров. Так пишет монография
Прогресо, изданная в 2006 году. В честь этого путешествия и было
дано название Прогресо.
В Латинской Америке дела быстро не делаются, и порт Прогресо,
получивший своё название Прогресо де Кастро, был основан в 1872 году, а
въезд на мол теперь располагается в 36 км от Мериды, и уже представляет
собой
как
бы естественный выход в море, соединяющий полуостров Юкатан с остальным
миром. На фотографии справа показан въезд в современный порт Прогресо.
Как я уже писал на страничке, посвящённой побережью, берег штата -
мелководный, не пригодный для подхода океанских судов. Поэтому сам порт
выстроен в открытом море и соединён с берегом при помощи моста, по
которому движутся автомобили, перевозящие грузы с Удалённого Терминала
на полуостров и в обратном направлении. Ранее Мериду и Прогресо
связывала железная дорога, но сейчас рельсы разобраны.
Удалённый Терминал
Прогресо:
• Общая площадь 64 гектаров земли и 1 038 воды.
• Общая длина 7,5 км.
• 10 швартовок с длиной причаливания - 2,407 м.
• В настоящее время официальная глубина воды составляет 9,75 м.
• Может принимать суда до 36 000 тонн продукции.
Администрация порта (http://www.puerto-Прогресо.com.mx)
объявила, что к настоящему времени через порт перевезли 22,5 миллионов
тонн товаров и приняли 1 миллион пассажиров.
Находящийся
на входе в Мексиканский залив, он даёт возможность своим клиентам только
за 36 часов достичь самые важные рынки в США, Карибских островов и
Центральной Америки, хорошо связан с Южной Америкой и Европой, оказывает
значительное воздействие на рост промышленности на юго-востоке Мексики.
за 2005 через порт прошло 4’142,460 тонн грузов. Вот именно в таком
формате даётся число на страничках
http://www.puerto-Прогресо.com.mx. Я думаю, что это - четыре
миллиона сто сорок две тысячи четыреста шестьдесят тонн.
Через Прогресо пролегают следующие основные маршруты судов:
Maersk Line, 1 раз в неделю, маршруты:
Америка: Прогресо – Новый Орлеан – Хьюстон – Санто Томас де
Кастилья –
Пуэрто Кортес – Мансанильо (Панама) – Картахена – Барранкилья – Пуэрто
Лимон – Барранкилья – Картахена – Мансанильо (Панама) – Пуэрто Лимон –
Пуэрто Кортес - Санто Томас де Кастилья – Прогресо.
Азия: Через Мансанильо (Панама): Бальбоа – Иокогама – Килун –
Яньтянь - Гонконг – Куангуянг.
Línea Peninsular, 5 раз в неделю по маршруту: Прогресо -
Панама Сити - Прогресо.
Melfi Lines, 2 раза в месяц по маршруту: Прогресо - Веракрус –
Альтамира - Гавана- Пуэрто Кабельо – Рио Айна – Гавана – Прогресо.
У порта Прогресо есть четыре специализированных терминала:
для контейнеровозов, круизных и прогулочных судов, сельскохозяйственного
зерна и углеводородов, а также склад холодильник.
Десять швартовок порта распределяются следующим образом:
• Две на контейнерном терминале;
• Три на туристическом терминале;
• Одна на терминале Сельскохозяйственного зерна;
• Одна на терминале Углеводородов; и
• Три мола общей погрузки на двух Терминалах Общей Погрузки.
Портовые установки, в настоящее время, могут обрабатывать до 12
миллионов тонн грузов. Работа порта обеспечивает доходы более чем
четырём тысячам семей. |