Эти странички посвящены мексиканскому штату Юкатан, расположенному на одноимённом полуострове.
Чтобы увидеть фотографию крупнее в новом окне, щёлкните по ней мышкой.

Введение

Географическое положение

Побережье

Порт Прогресо

Геология, рельеф

Климат

Воды

Почвы и растительность

Животные

Немного истории

Население

Мерида

Хозяйственная деятельность

Как оно?

Достопримечательности:

Юкальтепен

Дзибильчальтун

Маршрут Пуук (Лабна, Щ'Лапак, Сайиль, Кабах, Ущмаль)

Чичен-Итца

Кусама

Источники и ссылки

Фотогалерея

Удалённый Терминал порта Прогреса де КастроРассказывая о Юкатане, и в особенности о его побережье, следует сказать о порте Прогресо де Кастро, самом крупном порте Майяба, морскими воротами четырёх штатов (Табаско, Кампече, Юкатана и Кинтана Роо), играющий огромную роль в экономическом развитии штата.

К середине 18 века торговля полуострова с Кубой и Испанией развивалась по нарастающей, увеличивался спрос на юкатанские товары, такие как солёное мясо, красящие стержни, солёная рыба, продукция из хлопка и энекена. Будучи на Юкатане, мне не встречались хлопковые плантации, и я о них даже не слышал, а вот энекен играет важную роль в экономике полуострова. В свою очередь был спрос на многие товары из Европы, прежде всего из Испании. Из портов, пригодных для приёма и отправки товаров, на полуострове были Камече (сейчас столица одноимённого соседнего штата), Сисал и Саламанка (Бакалар). Сисаль был основан в 1810 году и располагался на расстоянии 53 км от Мериды в качестве глубоководного и каботажного порта, а дорога, связывающая порт с Меридой, не действовала в сезон дождей, и приходилось использовать Кампече, несмотря на значительное расстояние.

Памятник основателю Прогресо Хуану Мигелю Кастро Мартину в парке Независимости в центре ПрогресоОднажды в 1840 году Хуан Мигель Кастро Мартин в сопровождении Симона Пеона и Педро Камары Вергары на утлом судёнышке вышли из порта Сисаля и поплыли на восток выбирать место для нового порта. Впоследствии землемер Камара Вергара замерил расстоянием от выбранной точки на пляже до Мериды в 33 914 метров. Так пишет монография Прогресо, изданная в 2006 году. В честь этого путешествия и было дано название Прогресо.

В Латинской Америке дела быстро не делаются, и порт Прогресо, получивший своё название Прогресо де Кастро, был основан в 1872 году, а въезд на мол теперь располагается в 36 км от Мериды, и уже представляет собой Въезд на Удалённый Терминал порта Прогресо де Кастрокак бы естественный выход в море, соединяющий полуостров Юкатан с остальным миром. На фотографии справа показан въезд в современный порт Прогресо.

Как я уже писал на страничке, посвящённой побережью, берег штата - мелководный, не пригодный для подхода океанских судов. Поэтому сам порт выстроен в открытом море и соединён с берегом при помощи моста, по которому движутся автомобили, перевозящие грузы с Удалённого Терминала на полуостров и в обратном направлении. Ранее Мериду и Прогресо связывала железная дорога, но сейчас рельсы разобраны.

Мост к Удалённому Терминалу порта Прогресо де КастроУдалённый Терминал Прогресо:
• Общая площадь 64 гектаров земли и 1 038 воды.
• Общая длина 7,5 км.
• 10 швартовок с длиной причаливания - 2,407 м.
• В настоящее время официальная глубина воды составляет 9,75 м.
• Может принимать суда до 36 000 тонн продукции.

Администрация порта (http://www.puerto-Прогресо.com.mx) объявила, что к настоящему времени через порт перевезли 22,5 миллионов тонн товаров и приняли 1 миллион пассажиров.

Мост к Удалённому Терминалу порта Прогресо де КастроНаходящийся на входе в Мексиканский залив, он даёт возможность своим клиентам только за 36 часов достичь самые важные рынки в США, Карибских островов  и Центральной Америки, хорошо связан с Южной Америкой и Европой, оказывает значительное воздействие на рост промышленности на юго-востоке Мексики. за 2005 через порт прошло 4’142,460 тонн грузов. Вот именно в таком  формате даётся  число на страничках http://www.puerto-Прогресо.com.mx. Я думаю, что это - четыре миллиона сто сорок две тысячи четыреста шестьдесят тонн.

Через Прогресо пролегают следующие основные маршруты судов:

Maersk Line, 1 раз в неделю, маршруты:
Америка: Прогресо – Новый Орлеан – Хьюстон – Санто Томас де Кастилья – Пуэрто Кортес – Мансанильо (Панама) – Картахена – Барранкилья – Пуэрто Лимон – Барранкилья – Картахена – Мансанильо (Панама) – Пуэрто Лимон – Пуэрто Кортес - Санто Томас де Кастилья – Прогресо.
Азия: Через Мансанильо (Панама): Бальбоа – Иокогама – Килун – Яньтянь - Гонконг – Куангуянг.
Línea Peninsular, 5 раз в неделю по маршруту: Прогресо - Панама Сити - Прогресо.

Melfi Lines, 2 раза в месяц по маршруту: Прогресо - Веракрус – Альтамира - Гавана- Пуэрто Кабельо – Рио Айна – Гавана – Прогресо.

У порта Прогресо есть четыре специализированных терминала: для контейнеровозов, круизных и прогулочных судов, сельскохозяйственного зерна и углеводородов, а также склад холодильник.

Десять швартовок порта распределяются следующим образом:
• Две на контейнерном терминале;
• Три на туристическом терминале;
• Одна на терминале Сельскохозяйственного зерна;
• Одна на терминале Углеводородов; и
• Три мола общей погрузки на двух Терминалах Общей Погрузки.

Портовые установки, в настоящее время, могут обрабатывать до 12 миллионов тонн грузов. Работа порта обеспечивает доходы более чем четырём тысячам семей.