Эти странички посвящены мексиканскому штату Юкатан,
расположенному на одноимённом полуострове.
Чтобы увидеть фотографию крупнее в новом окне, щёлкните по
ней мышкой.
Введение
Географическое положение Маршрут Пуук
(Лабна, Щ'Лапак, Сайиль,
Кабах, Ущмаль) |
Как видно из карт, приводимых на этой страничке, штат Юкатан находится на юго-востоке Мексики, занимая север полуострова Юкатан. С запада и юга граничит со штатом Кампече, а с востока и юга со штатом Кинтана Роо. Представляет 2% от площади Мексиканских Соединённых Штатов. Крайняя северная точка штата находится на 21°36’ северной широты, а крайняя южная - 19°32’ северной широты, то есть весь штат находится в тропиках, очень далеко к северу от экватора. Восточная точка штата находится на 87°32' западной долготы, а крайняя западная - 90°25' западной долготы. Разница во времени между Юкатаном (и всей Мексикой) и Москвой составляет 9 часов, то есть когда в Москве 9 утра, на Юкатане 24 или 00 часов. В 9 часов на Юкатане - в Москве 18 часов. А в 23 часа по Москве - на Юкатане 14 часов - время обеда в конторах. Причём переход на зимнее и на летнее время в России и Мексике осуществляется одинаково (конечно с учётом временного опоздания прихода ночи на полуостров по сравнению с Россией). С севера Юкатан омывается Мексиканским заливом. Такое приморское положение естественно накладывает свои особенности, как на природу, так и на экономику штата, о чём описывается на других страничках. На побережье, в 36 км от столицы штата, построен порт Прогресо де Кастро, связывающий весь полуостров с портами других стран, прежде всего США, Кубы, Гондураса и Европейского Союза. В октябре 2006 года было объявлено, что через порт Прогресо де Кастро будет осуществляться экспорт цитрусовых в Россию. Очень хорошая сеть автомобильных дорог, связывающей между собой населённые пункты внутри штата, а также самые крупные из них с городами других штатов. (См. карту). На автодороги приходятся почти все пассажироперевозки штата и значительная часть перевозки грузов. Железная дорога через Кампече, столицу одноимённого соседнего штата, связывает штат с остальной частью страны. Железнодорожные пути протянуты до Вальядолида, до Кинтана Роо, самого восточного мексиканского штата они не доходят. Используется железная дорога почти исключительно для перевозки грузов, лишь в некоторых районах она перевозит пассажиров. Ранее железная дорога доходила до порта Прогресо, но теперь рельсы разобраны, и железнодорожного сообщения с портом нет.
|