Эта страничка начинает рассказывать о моём шестом путешествии в Боливарианскую республику Венесуэлу и десятой поездке в испаноговорящую страну, и служит оглавлением для всех последующих. Ну, не знаю, насколько юбилейной получается поездка. В Испанию я ездил без фотоаппарата и очень давно - в сентябре-октябре 1999 года. Моим самым ярким воспоминанием о стране остался дорожный знак ограничения скорости 160 км/ч. И это было на подъезде к платёжному пункту. По автомагистрали А7 "Медитерранеа (Средиземноморское)" можно было ездить без ограничения скорости. Большинство испанцев не помнит такого! Они утверждают, что я всё придумываю. И это говорят даже те, кто старше меня. Даже приводили мне в пример публикации в Интернете. Получается, это было так давно, что можно сказать, что не было. В Венесуэлу я сейчас еду просто по работе, не планируя дальних путешествий. Работа моя будет сосредоточена на городе Валенсия, столице штата Карабобо, с поездкой в те же места, как и в пятом путешествии. Я ведь снова поехал работать с "Уралвагонзаводом", в бригаду технического обслуживания танков Т-72Б1. Из моих пяти предыдущих путешествий я так или иначе бывал в Валенсии. В моём первом путешествии, когда я работал в бригадах Казанского вертолётного завода в Венесуэльской Армейской Авиации, в Валенсии я просто приземлялся на территории 41-й бронетанковой бригады, когда там высадился генерал Алькала. Во втором путешествии, когда я работал на строительстве завода по производству автоматов Калашникова и завода патронов к нему в Маракае, мы ездили в Валенсию к поставщикам электрооборудования, а ещё пересаживались в Валенсии с одного автобуса на другой, когда ездили на атолл Сомбреро (штат Фалькон). В третьем путешествии я работал с тульским предприятием "Сплав" и работал с 415 артиллерийским дивизионом в 41-й бронетанковой бригаде в Валенсии. В четвёртом путешествии я работал с Курганмашзаводом в гарантийной бригаде БМП-3, тоже в 41-й бронетанковой бригаде в Валенсии.
В своё пятое путешествие я уже приезжал после смерти Уго Рафаэля Чавеса Фриаса, когда в стране начался кризис, усиленный неправильной экономической политикой его приемником Николасом Мадуро, его попытками обязать торговцев установить "справедливые цены", а те просто закрывали свой бизнес. Сейчас я еду тогда, когда этот кризис усилился резким снижением цен на нефть, которая играет главную роль (90%) в экспорте страны. А ещё после парламентских выборов большинство получила оппозиция, стремящаяся к либеральному капитализму. Президент Мадуро (а в Венесуэле Президент возглавляет Правительство) повысил официальный курс доллара до 10 боливаров, "параллельный" курс (чёрного рынка) составляет 900 - 1000, да и только потому, что трудно снять большую сумму наличных в банке, а самой крупной денежной купюрой остаётся 100 боливаров, как и в 2008 году, когда "параллельный" курс опускался до трёх боливаров за доллар.
При таких словах представляется веселуха с музыкой Жака Оффенбаха и всё такое. Но всё было не так. Как и в прошлый раз полетели мы компанией ЭрФранс, но теперь нам достался вылет из Москвы в 18:55. Прилетели в Париж вечером, а вылет в Каракас в 10:55, как и раньше, когда вылетали в 7 часов из Москвы. На этот раз пришлось провести в Париже 14 часов.
Переехали на аэропортовском автобусе в терминал 2F, прошли контроль, где у моих товарищей отобрали ножницы и крема в большой таре (200 мг). Пошли гулять по вечернему парижскому терминалу.
С утра терминал аэропорта заполнился, и аэропорт начал работать, как обычно. Мы дождались своего рейса и полетели в Каракас.
Карабобо на земле, под водой и под землёй.
Когда в Карабобо цветёт арагуаней.
Поездки по стране: Колония Товар и национальный парк Моррокой.
Карабобо, и прежде всего Валенсия, и немного Сан Фелипе (Яракуй).
Карабобо во время и после наводнения.
Танковый Биатлон в штате Кохедес.
Поездка на Катику (пляж на северо-востоке бухты Ката).
Фотографии Центральной Венесуэлы (Последние, снятые на фотоаппарат).
Заключительные фотографии Венесуэлы (снятые на телефон и планшетник).