Моя восьмая поездка в Боливарианскую республику Венесуэлу.

Эта страничка начинает мой рассказ о восьмом путешествии в Боливарианскую республику Венесуэлу и двенадцатой поездке в испаноговорящую страну, и служит оглавлением для всех последующих. Эта поездка состоялась, когда ещё в мире эпидемия коронавируса КОВИД-19 в мире ещё не закончилась, но в России уже пошла на убыль. Перед поездкой я успел привиться от этого вируса, но пока это ещё не избавляло от необходимости проходить тест по прилёту. Но в это время ещё в России не отменили маски, хотя кое-где уже бросили их носить. Я связался со знакомыми людьми в Венесуэле, поспрашивал их про жизнь. Мне рассказали, что жизнь продолжает быть тяжёлой, тяжело достать наличные боливары, даже в обмен на доллары, можно расплачиваться долларами, но не везде найдётся сдача. Вот увижу, как там у меня всё обустроится. Поскольку я уже восьмой раз еду в страну, то фотографий буду делать меньше. В таком случае я их сделаю маленькие фотографии в полтора раза больше по высоте, чтобы проще было разглядывать непосредственно на страничке. Так же можно щёлкнуть мышкой по фотографии, чтобы увидеть в первоначальном размере в новом окне.

На этот раз, как и в прошлый, я лечу Турецкими Авиалиниями: Москва - Стамбул - Каракас. И полетел я, когда эпидемия коронавируса в России пошла на спад, а в Европе считают волны пандемии. По идее, прохождение прививки российской вакциной должно нам давать преимущества, но что-то "идея добровольности" прививки работает против привлекательности самой прививки. В аэропорту Внуково постоянно оглашают объявления о том, что российские граждане должны по прибытии пройти в течение 3-х дней ПЦР-тест на КОВИД и до результатов теста пробыть на самоизоляции. За день до отлёта я такой ПЦР-тест прошёл и получил в день отлёта справку о том, что вирус у меня не обнаружен. С этой справкой на русском и с такой же на английском языке поехал во Внуково. При регистрации на рейс у меня проверили эту справку и наличие распечатанного квадратного (QR) кода о регистрации  на венесуэльской веб-страничке https://pasesalud.casalab.com.ve. Я это сделал заранее. Единственное, требовалось ещё сверить почту. Но мне почему-то письмо подтверждения не пришло, но распечатка кода у меня была.

Зал ожидания вылета в аэропорту Внуково выглядел очень пустынно. Зал ожидания вылета в аэропорту Внуково выглядел очень пустынно.
Зал ожидания вылета в аэропорту Внуково, то пространство, которое выделено для пассажиров, прошедших таможенный и паспортный контроль и сдавших багаж, выглядел очень пустынно. Людей было мало и большинство дьютиков и ресторанчиков было закрыто.
Места для ожидающих вылета в аэропорту Внуково. Самолётов, готовых к вылету или прилетевших, в аэропорту Внуково тоже было крайне мало.
Места для ожидающих вылета в аэропорту Внуково. Самолётов, готовых к вылету или прилетевших, в аэропорту Внуково тоже было крайне мало.
   
Ну, вот сели, полетели. Вид из окна на вечернюю Москву. Скорее всего, на фотографии Калужское шоссе. Ну, вот сели, полетели. Вид из окна на вечернюю Москву. Скорее всего, на фотографии Калужское шоссе.
Турецкие авиалинии - не самая роскошная и удобная компания, но приемлемая по относительно низким ценам для эконом-класса, со съедобной кормёжкой на борту и новенькими экранами для каждого пассажира с набором фильмов, в том числе на русском и испанском, хотя это был полёт ещё только до Стамбула. Турки обещают безопасность, поэтому эти "киборги" всё время делают замечания каждому, у кого маска хотя бы сползла с носа, хотя летят только проверенные люди. Хочется сказать пару плохих слов о людях, которые утверждают, что безопасности много не бывает. Но, скажу просто, то, что в избытке, трудно сохранить, потому что избыточные меры люди не принимают, а с ними стараются не соблюдать и необходимые. По приземлению в Стамбуле каждый турок тоже норовил сделать замечание любому пассажиру, у которого даже чуть-чуть сползла маска. В отличие от Внуково, Стамбул был оживлённым аэропортом. Работали все дьютики и ресторанчики. И аэропорт был огромным и гораздо удобнее парижского или римского, но Схипхол в Королевстве Низменных Земель всё-таки лучше и удобнее. И чувствуется, что Турецкие Авиалинии продвинулись, расширили географию полётов и потеснили западно-европейские компании в международных перевозках. На табло было видно, что стали много куда летать.
Транзитная область в стамбульском аэропорту. Транзитная область в стамбульском аэропорту.
Транзитная область в стамбульском аэропорту.  
Но перед посадкой на рейс Стамбул - Каракас улыбающиеся сквозь маску турчанки заявили, что мы должны заплатить шестьдесят долларов или никуда не полетим. Я сначала подумал, что это такая глупая турецкая шутка. Нам говорили про оплату ПЦР-теста, но в Каракасе, и кроме того мы уже сделали этот тест в Москве, согласно новой установке. Но требования не прекращались, а время вылета приближалось. Заплатить можно было и карточкой. Пришлось заплатить. Я уже даже хотел дать всем авиалиниям резко отрицательную оценку везде, где возможно, и посчитал, что турки начали нагло воровать. Теста никакого нам не делали, справки о прохождении теста в Москве на английском языке внимательно посмотрели, и пустили в самолёт. Там выяснилось, что тётка на регистрации в Москве перепутала и дала мне место в проходе, а не у окна, поэтому фотографий с борта того самолёта нет. Поспрашивал венесуэльцев, с них тоже содрали по шестьдесят долларов, хотя они также ждали оплаты в Каракасе. Такие же мониторы, как и на рейсе из Москвы. Теперь самолёт полетел прямо через океан, без всяких крюков, через Польшу и Канаду, как в 2017 году, и полёт составил 13 часов.

Аэродром Каракаса в Майкетии выглядел пустынно. Кроме нашего самолёта, больше никто не летал. Когда мы вышли из самолёта, долго проходили паспортный контроль. Наверное так Служба Миграции развлекалась от скуки, мурыжила всех иностранцев. Китайцев, как и нас долго держали, и докучали всяческими вопросами, хотя и так всё было ясно, спрашивали, почему у меня нет обратного билета, хотя им объяснял, что приехал уже восьмой раз, и мы будем работать с военными. В конце концов, до них дошло, что оставлять меня у них им же будет хуже, и что мы не туристы, а нужны их стране, и нас выпустили. И всех, кто вышел, построили в длинную очередь. Очередь вела на тест, опять от того же КОВИДа. Там проверили чеки от турок и их засчитали. Пробу взяли только из носа, в горло не лезли. Проверили квадратный код, полученный при регистрации на https://pasedesalud.casalab.com.ve, и сказали, что результаты теста пришлют по почте. Моим товарищам прислали, до меня не дошло: тут и можно думать на отсутствие подтверждения почты и на сбои с Интернетом в Ансоатеги.

Аэродром Каракаса в Майкетии выглядел пустынно. И всех, кто вышел, построили в длинную очередь.
   
Ну, всё-таки вышли из аэропорта (далее, как обычно, таможня не докучала, попросили только вписать в бланк с розовыми  буквами и клетками, что везём телефоны и ноутбуки), встретились с рособоронцем и сержантом, который повёз нас в Ансоатеги через пол страны. По всему было видно. что Венесуэла приходит в запустение. Многие торговые точки и заведения были закрыты. Работала только треть из тех магазинчиков и ресторанчиков, которые мы встречали по дороге, чувствовался дефицит наличных денег. Люди обменивались и расплачивались продуктами питания. Также, наш сержант заплатил мальчишкам. которые помыли лобовое стекло машины, парой сушёных лепёшек из маниока. Бензин стал стоить 47 центов США за 91-й, но есть ещё более дорогой бензин 95, а если не заправиться, то есть ещё бензин по доллару с лишним. Доллары США стали принимать в магазинах и по коммерческому курсу, который теперь сверяется не по Dolar Today, а по Monitor Dolar, я его рассмотрю позже, когда будет хороший Интернет. Так что наряду с мировым кризисом и коронавирусом можно заметить некий прогресс в Венесуэле. А ещё в магазине мои товарищи расплатились российскими банковскими карточками. Как они отметили потом, получилось дороговато, но не катастрофически.

Во второй половине дня, ещё при солнечном свете, доехали до гостиницы, обустроились, подключились к Интернету, который тогда у меня оказался довольно приличным. Успел даже поговорить по Телеграму с домом, отправить почту, перестучаться по WhatsApp-у. Даже послал видео, но оно не догрузилось. А вот на следующий день, который пришёлся на католическую пасху, когда магазинчики и торговые центры не работали, Интернет стал сбоить: сначала появилась "неопознанная сеть", блокирующая гостиничную, то есть компьютер оказывался подключённым к двум сетям гостиничной и "неопознанной". На компьютере работал только Телеграм, а Яндекс-браузер, Опера и Гугл Хром не работали. Кстати, когда он работал, я пытался войти в Интернет-банк Альфа-банка, но вышел облом, потому что СМС от банка не достигал Ансоатеги, как когда-то Баринаса. С телефона удалось отправлять почту, смотреть веб-страничку перестукиваться по Телеграму и WhatsApp-у, а на компьютере удавалось только перестукиваться по Телеграму. Это наводило на мысль о необходимости мобильного Интернета, у которого в Венесуэле нет безлимитного тарифа, как в 2008 или в 2012 году. Вскоре напишу о своём опыте приобретения венесуэльского мобильного Интернета.

Гостиница наша расположилась в городке Лечерия, пригороде Барселоны, столицы штата Ансоатеги. Прямо на берегу морской бухты. Так что в воскресенье удалось поплавать и понырять с маской, разглядывать кораллы и рыбок, хотя здесь не так чудесно, как в водах Фалькона, Карабобо и Арагуа и по богатству животного мира и прозрачности моря.

Вид из гостиницы Пунта Пальма, в Лечерии, в штате Ансоатеги. Вид из гостиницы Пунта Пальма, в Лечерии, в штате Ансоатеги.