Поездка в природный парк "Окаменевший лес Пуянго".

Для того, чтобы увидеть фотографии крупнее, щёлкните мышкой по выбранной фотографии, и она откроется в новом окне.

В субботу 23 августа общественным транспортом я отправился в заповедник "Окаменевший лес Пуянго", где в заповедном лесу на юге Эквадора, на границе провинций Эль Оро и Лоха расположено множество окаменевших стволов древних деревьев и находят множество образцов ископаемых организмов прошлых геологических эпох. Выйдя утром я дошёл до автовокзала компании СИФА, которой я в прошлую субботу добирался до Тумбеса, сел на автобус до Аренильяса, где по совету сотрудника с автовокзала я пересел на другой автобус, который довёз меня до Пуянго, военного контрольно-пропускного пункта на берегу реки Пуянго, на границе провинций Эль Оро и Лоха. На стороне Эль Оро был указатель на "Окаменевший лес Пуянго". Нужно было пройти около четырёх километров, зайти в контору, купить билет за один доллар, там же можно получить информацию. Мне предложили зайти в музей, посмотреть экпонаты и догнать экскурсовода, которая уже рассказывала об окаменелостях, найденных на территории заповедника, являющимся вторым в мире по площади (первый в пустыне Аризоны в США) окаменевшим лесом. Потом предложили пойти в сам заповедник. Туристы поехали на автобусе, который их привёз, а я пошёл пешком и зашёл в заповедник, побродил там в одиночестве по дорожкам, посмотрел птиц. Позже встретился с группой туристов и экскурсовод сказала, что можно передвигаться по заповеднику только в составе группы, сопровождаемой сотрудником заповедника. Эти туристы были из Кито, а на следующий день, в воскресенье 24 августа я оказался с ними в одной лодке, которая привезла нас на Хамбели. После экскурсии я решил пойти по старой дороге из Эль Оро в Аламор, с неё свернул на тропинку с надписью "Тропа ископаемых глин", но она как-то затерялась и я прошёлся напролом по ручью и пастбищам, далее вышел на дорогу, где местные дети мне сказали, что дорога проходит до Аламора вне автобусных маршрутов, мы с ним вернулись назад к мосту через реку Пуянго, и я вернулся по дороге, которая строилась инженерными войсками Эквадора, к посту 19 пехотного батальона. Там, не дождавшись автобуса, я сел на попутную машину и доехал до Аренильяса, откуда на автобусе вернулся в Мачалу. Кстати, в лесу не было ни одного комара. А ещё дети сказали, что в речке Пуянго моют золото. Значит и здесь провинция Эль Оро своё название оправдывает.

«Моё пребывание в Эквадоре.с 17 июня 2014 года» на Яндекс.Картах (Город Мачала метка 1, город Аренильяс метка 18, а месторасположение охраняемого природного парка с окаменевшими стволами деревьев Пуянго метка 19)

Вот так по Мачале ездят на мотоциклах. Вот так по Мачале ездят на мотоциклах. На улице Арисага в Мачале, где я шёл по дороге к автовокзалу. Памятник рыбаку в городе Санта Роса
Вот так по Мачале ездят на мотоциклах.   На улице Арисага в Мачале, где я шёл по дороге к автовокзалу. Памятник рыбаку в городе Санта Роса

После пересадки на другой автобус в Аренильясе еду мимо "Хилари Резорт". Поехали по горной области. В горах шёл мелкий дождик и стоял туман. Хутор в горах.

Переезжаем горную речку. Переезжаем горную речку. Коровы азиатской породы. Лес в между гор.
Переезжаем горную речку.   Коровы азиатской породы. Лес в между гор.

Лес в между гор. Лес в между гор. Лес в между гор. Вид с дороги.

Вид с дороги. Деревенское подворье. Вид с дороги. Вид с дороги из Аренильяса в Аламор.
  Деревенское подворье.

Вид с дороги из Аренильяса в Аламор. Дорога стала петлять по горам. Вид с дороги из Аренильяса в Аламор. Вид с дороги из Аренильяса в Аламор.
  Дорога стала петлять по горам.

Ручей на дне горного ущелья. За поворотом новый поворот. За поворотом новый поворот. Вид с дороги из Аренильяса в Аламор.
Ручей на дне горного ущелья. За поворотом новый поворот.

Вид с дороги из Аренильяса в Аламор. Вид с дороги из Аренильяса в Аламор. Вид с дороги из Аренильяса в Аламор. Вот я вышел из автобуса в населённом пункте Пуянго на границе провинций Эль Оро и Лоха.

Здесь был армейский пост. Пост 19-го пехотного батальона. Дерево вдоль дороги к окаменевшему лесу. Река Пуянго.

Горы в районе Пуянго. На дорогу вышел конь. Река Пуянго. Заросли вдоль дороги.
Горы в районе Пуянго. На дорогу вышел конь.   Заросли вдоль дороги.

Снова река Пуянго. Речушка, впадающая в Пуянго, и временный мост через неё. Речушка, впадающая в Пуянго. Местные телята.
Снова река Пуянго. Речушка, впадающая в Пуянго, и временный мост через неё. Эта же речка с другой стороны постоянного моста в месте её впадения в Пуянго. Местные телята.

Стадо телят смешанных пород. Передо мной скакала белка, но это - самая удачная фотография. Вообще у здешних белок такой же пушистый хвост, как у наших. Здесь укладывали бетонную дорогу. Конник на встречу.

Попугайчик около термитника. Цветы на дереве вдоль дороги. Вот так укладывают бетонную дорогу. Вот так укладывают бетонную дорогу.

Вот так укладывают бетонную дорогу. В лесу бы я этого палочника не заметил бы. В лесу бы я этого палочника не заметил бы. В лесу бы я этого палочника не заметил бы.
  В лесу бы я этого палочника не заметил бы.

Оказывается, есть и такой способ выращивания кактусов. Заброшенный ресторан. Манговое дерево в посёлке Пуянго. Обычно выщипывают ноги у бойцовых петухов.

В этом доме расположена администрация заповедника и его касса. А это экспозиция окаменелостей в музее Пуянго. А это экспозиция окаменелостей в музее Пуянго. Место отдыха около администрации заповедника.
В этом доме расположена администрация заповедника и его касса. А это экспозиция окаменелостей в музее Пуянго.   Место отдыха около администрации заповедника.

Папайя. Мост через реку Пуянго, выводящий на старую дорогу на Аламор. Ещё вот встретилась такая голошеяя курица. Вот меня догоняет автобус по завершающему участку пути к окаменевшему лесу.

Это автобус обогнал меня. Плакат с изображением редких птиц заповедника. Одна из тропинок, по которым ходят по заповеднику. Первые, увиденные мной окаменелости.

Лес в основном из лиан. Круговая тропа вокруг окаменелостей. Остатки окаменелых стволов. Дерево растёт на дереве.

Дерево петрино. Дерево петрино. Верхушка петрино. Живой лес среди каменного.
Дерево петрино. Экскурсовод сказала, что раз в десять лет на петрино образуются кольца. Верхушка петрино. Живой лес среди каменного.

Табличку с названием дерева прибили к самому дереву. Ручей на территории заповедника. Ещё окаменевшие стволы. Мостик через ручей.

Мостик через ручей. Встречная группа студентов из Мачальского технического университета. Ручей заповедного леса Пуянго. Ручей заповедного леса Пуянго.
  Встречная группа студентов из Мачальского технического университета.

Теперь эта группа села на наше место послушать своего экскурсовода. Плакат с животными, обитающими в Пуянго. Живой лес среди каменного. Самое большое окаменевшее дерево этого заповедника.
Теперь эта группа села на наше место послушать своего экскурсовода. Плакат с животными, обитающими в Пуянго.   Самое большое окаменевшее дерево этого заповедника.

Один из посетителей спросил:"Кто же так ровно распилил окаменевшее дерево, когда не было автоматических пил?". Экскурсовод ответила, что так само по природе получилось. Один из посетителей спросил:"Кто же так ровно распилил окаменевшее дерево, когда не было автоматических пил?". Экскурсовод ответила, что так само по природе получилось. На склонах тоже проложены мощёные тропы. Дерево петрино в заповеднике Пуянго.

Верхушка дерева петрино. Дерево петрино в заповеднике Пуянго. Тропа нас вывела на гору. Вид с горы на заповедный лес.
Верхушка дерева петрино.   Тропа нас вывела на гору. Вид с горы на заповедный лес.

Вид с горы на заповедный лес. Вид с горы на заповедный лес. Наша группа спускается. Ручей на территории заповедника Пуянго.
    Наша группа спускается.

А этому петрино больше пятисот лет. А этому петрино больше пятисот лет. А этому петрино больше пятисот лет. На верхушке этого дерева росли эпифиты, растения, использующие другие, как опору.
А этому петрино больше пятисот лет.     На верхушке этого дерева росли эпифиты, растения, использующие другие, как опору.

Дорога обратно из заповедника. Я решил пойти по мосту и по старой дороге. Вид с моста на берег провинции Эль Оро. А это вид на провинцию Эль Оро с берега провинции Лоха.

А это вид на провинцию Эль Оро с берега провинции Лоха. Взгляд вверх со старой дороги на Аламор. А это вид на провинцию Эль Оро с берега провинции Лоха. Шагая по старой дороге на Аламор.
  Взгляд вверх со старой дороги на Аламор.   Шагая по старой дороге на Аламор.

Увидев указатель "ТРОПА ИСКОПАЕМЫХ ГРЯЗЕЙ", я пошёл по тропе. Тропа пошла вниз к ручью. Многоствольное дерево у ручья. У ручья тропа оборвалась, а ископаемых грязей я не обнаружил.

Мне нравились деревья вдоль ручья, и я не жалел, что сбился с дороги. Ещё я повстречал большую белую цаплю. Ручей в провинции Лоха. Я поднялся вверх на холм.
Мне нравились деревья вдоль ручья, и я не жалел, что сбился с дороги. Ещё я повстречал большую белую цаплю.   Я поднялся вверх на холм.

Вид с холма. Вид с холма. Корова подошла ко мне с желанием подоиться, но я никогда не доил чужих коров, а своей у меня вообще не было, а прошёл, закрыл за собой калитку, а её просто сфотографировал. Корова подошла ко мне с желанием подоиться, но я никогда не доил чужих коров, а своей у меня вообще не было, а прошёл, закрыл за собой калитку, а её просто сфотографировал.

Подошёл к месту отдыха большого количества людей. Я стал выходить на дорогу, надеясь прийти к автобусной остановке. Интересно, как они собирают урожай папайи с такой высоты. Я снова вернулся на мост через Пуянго и пошёл по знакомой дороге.

А это уже вин на берег в провинции Лоха с берега в провинции Эль Оро. Строительство участка дороги от шоссе к заповедному лесу Пуянго. Здесь апельсины и мандарины растут прямо на деревьях. Здесь апельсины и мандарины растут прямо на деревьях.

Жёлтый цветок крупным планом. Строительство участка дороги от шоссе к заповедному лесу Пуянго. Осиное гнездо на ветке петрино. Только я подумал, что побывал в местах, где Макар телят не гонял...
Жёлтый цветок крупным планом.   Осиное гнездо на ветке петрино. Только я подумал, что побывал в местах, где Макар телят не гонял...

...как увидел девочку на коне, перегонявшую стадо коров. Увидев, что я её фотографируя. она зачем-то хлыстанула быка. Бетонка кончилась, и я шёл по насыпной дороге. Взгляд на реку Пуянго.

Взгляд на реку Пуянго. Я спросил солдат: "Для чего тут перекрыта дорога?" Мне ответили: "Чтоб не гоняли, а то тут опасно". Город Аренильяс. Город Аренильяс.